Наверх

В ожидании зимника. Технологический проезд для жителей севера края стал единственной дорогой

Дата публикации: 22 Декабря 2017 Распечатать

В этом году жители п. Байкит из-за погодных условий оказались в сложной ситуации. Проезд по автозимнику Тура – Байкит пока невозможен: лед еще непрочен. В результате жители стали массово пользоваться круглогодичным технологическим проездом вдоль трубы нефтепровода компании «Транснефть». Нефтяники не изменили условия проезда и платы за него, несмотря на все слухи и домыслы. Тем самым компания не допустила того, чтобы жители оказались отрезанными от цивилизации.

Напомним, магистральный нефтепровод Куюмба - Тайшет был запущен в эксплуатацию 18 января текущего года президентом России Владимиром Путиным. Нефтепровод соединил труднодоступные месторождения севера Красноярского края с трубопроводной системой Восточная Сибирь – Тихий океан. Нефтепровод обеспечил рабочими местами местных жителей: сегодня на производственных объектах трудится более 40 % сотрудников из числа местного населения. И решил проблему жилья: три новых дома с просторными квартирами построены в поселках Ангарский и Октябрьский. Важным решением стало строительство технологического вдольтрассового проезда (ВТП) общей протяженностью 326 км для обслуживания линейной части нефтепровода. Проезд вдоль трубы открыл местным жителям дополнительные возможности. Но с рядом ограничений, к которым нужно относиться с пониманием. Мы обратились за комментариями в компанию «Транснефть», где подробно разъяснили сложившуюся ситуацию.

Александр Пузиков, генеральный директор ООО «Транснефть-Восток»:

– «Транснефть» не препятствует проезду ни частного транспорта, ни автомобилей организаций края. Только в 2017 году рассмотрено и согласовано более 250 заявок на проезд. Жители Байкита обращаются по разным причинам: проезд на лечение, на учебу, в отпуск, за продуктами питания, товарами первой необходимости. Ни одна заявка не остается без внимания, ни один отказ не выдается без уважительной причины. Безусловно, проезд имеет ограничения, ведь это не дорога общего пользования, и разрешить передвигаться по нему любому желающему просто невозможно. Вдольтрассовый проезд является частью нефтепровода, и его основная цель – обеспечение безопасной и бесперебойной работы производственного объекта. Однако в некоммерческих целях жители могут беспрепятственно и бесплатно пользоваться дорогой. «Транснефть» содействует тому, чтобы жители не оказались в транспортной блокаде.

Важно понимать, что то дорожное полотно, которое идет вдоль нитки нефтепровода, имеет специфические особенности: грубое грунтовое покрытие, резкие перепады высот, поэтому на ВТП существует ряд обязательных требований: полный привод в автомобиле и дорожный просвет не менее 180 мм. Также строго запрещено провозить спиртное, оружие, боеприпасы в целях соблюдения антитеррористической безопасности производственных объектов. Это не прихоть, а жизненная необходимость. Информация о пользовании проездом размещена в открытом доступе на официальном сайте ТНВ. Плата взимается с большегрузных машин, которые разбивают дорогу, а поступающие средства носят компенсационный характер и направляются на поддержание эксплуатационных характеристик технологического полотна.